Коллектив сотрудников кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ изучил интерес при чтении иллюстрированных текстов. Впервые в подобном исследовании был применен метод айтрекинга. В эксперименте приняли участие 60 испытуемых. Им представили 16 текстов на разную тематику, после чего предложили пройти тестирование по содержанию. Результаты показали, что текст с иллюстрацией привлекает больше визуального внимания, дает преимущество при первичной обработке прочитанного и связан с вовлечением эмоционального компонента интереса. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«Изображение — это мощный инструмент, чтобы вызвать эмоции у учащегося и направить его внимание. Если применять его разумно, с учетом новизны информации, “учиться, учить и еще раз учиться” станет лозунгом не только преподавателей, но и самих учащихся», — резюмирует заведующий кафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ Александр Латанов.
Результаты подтвердили корректность и актуальность применения айтрекинга в работах, посвященных образовательному процессу. Исследование опубликовано в журнале Journal of Intelligence.
Основная цель тех или иных эмоций, которые мы испытываем, — их способность активировать в нас определенное поведение. Интерес тоже считается эмоцией, но более «сложной», когда эмоциональный компонент плотно связан с предшествующими знаниями, памятью и даже представлениями человека о себе. При интересе человек чувствует побуждение к изучению нового для получения информации или лучшего усваивания уже известного. Интерес напрямую связан с повышенным вниманием и играет ключевую роль в формировании навыков, развитии интеллекта.
Материал взят c сайта Icmos.ru исключительно в ознакомительных целях. Полную версию статьи вы можете прочитать по ссылке на оригинальную статью
Ваш комментарий будет первым