Независимость в небесах - первый экземпляр Ил-96-400М поднялся в небо
Применение отечественных аналогов вместо импортных товаров - это то, о чем гораздо легче говорить, чем реализовывать на практике. В России производится незначительное количество критически важной продукции, либо это производится в единичных экземплярах. Однако нам необходимо восстановить все промышленные процессы, потерянные после распада СССР, и создать полностью новые. По этому пути мы столкнемся с трудностями, вероятно, нам придется преодолеть множество препятствий, но мы обязаны создать полный ассортимент собственных самолетов. Обратите внимание, что, учитывая размеры и сложность географии России, нам нужно производить всю серию, поскольку нам нужны не только тяжелые грузовые самолеты, но и малая авиация, так называемые "воздушные такси", которые связывают регионы и отдаленные города внутри них.
Таким образом, первый полет экспериментальной модели Ил-96-400М является важным событием. Без собственной гражданской авиации мы окажемся зависимыми от других государств в этой наиболее важной области.
Все это - работа на будущее, и десятилетний горизонт планирования является неотъемлемой частью этого. В самом деле, великие промышленные державы продолжают оставаться таковыми в значительной степени благодаря тому, что они никогда не пренебрегали своим промышленным потенциалом и создавали долгосрочные традиции. Каждый рубль, вложенный в научно-исследовательскую и разработочную работу, заводское оборудование и подготовку кадров - это инвестиции в будущее, которые обеспечивают накопительный эффект. Так что полет этого самолета уже является достижением. Остается самое трудное - перейти к серийному производству. Но тут просто нет пути назад.