Об этом статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал на сессии «Правоприменительная практика и направления развития антимонопольного регулирования на трансграничных рынках» в рамках Евразийского экономического форума
Замглавы службы отметил, что ежегодно в России доля электронной коммерции увеличивается. Цифровая платформа является инфраструктурой для функционирования других рынков и поэтому традиционные антимонопольные характеристики, учитывающие долю рынка, не всегда применимы.
В России в рамках «пятого антимонопольного пакета» приняты специальные нормы, устанавливающие антимонопольные требования к агрегаторам и маркетплейсам. В рамках реализации этих норм ФАС России выдала предупреждения двум крупным маркетплейсам (Wildberries и Ozon), которые были исполнены.
Тем не менее, открытым остается вопрос определения антимонопольных требований для социальных сетей и поисковых сервисов, где нет прямой монетизации. При этом они влияют на товарные рынки, являясь конкурентами для маркетплейсов и агрегаторов.
Материал взят c сайта ФАС РФ по лицензии Creative Commons Attribution (Атрибуция) 4.0 Ссылка на оригинальную статью
Ваш комментарий будет первым